Обзор по итогам работы с обращениями граждан за первое полугодие 2016 года

Анализ работы с обращениями граждан, представителей организаций

     и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам       исполнительного производства в 1 полугодии 2016 года

            в Управлении Федеральной службы судебных приставов

                              по Карачаево-Черкесской Республике

 

В соответствии с приказом ФССП России от 01.10.2013 № 310 «Об утверждении Порядка представления территориальными органами ФССП России информации о работе с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства» Управлением Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской   Республике   (далее - Управление)   проанализированы результаты работы структурных подразделений Управления  по работе с обращениями, жалобами, поданными в порядке подчиненности, в  1 полугодии 2016 года.

 

  I. Результаты работы с обращениями граждан  и представителей организаций

 

В 1 полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) количество обращений, поступивших в Управление, в порядке ФЗ-59, увеличилось на 9,6 % и составило 68 (62 обращения - АППГ), подано одно обращение на 2944 исполнительных производств, находящихся на исполнении.

Увеличение произошло, несмотря на комплексный подход к работе специалистов Управления по направлению деятельности и неукоснительному исполнению поручений центрального аппарата ФССП России, направленных на уменьшение количества поступающих обращений. В результате исключено поступление обращений в массовом порядке,  ведется тщательная классификация поступающих заявлений, ходатайств.

В целях обеспечения взаимодействия структурных подразделений Управления со сторонами исполнительных производств и иными гражданами и представителями организаций посредством телефонной связи, издано распоряжение Управления «Об организации работы по предоставлению справочной информации по номерам телефонов должностных лиц Управления», где предусмотрены все исчерпывающие меры для выполнения поручения ФССП России. Анализ работы в данном направлении показал, что количество письменных обращений граждан, представителей организаций снизилось за анализируемый период на 19 %.

В настоящее время особенно актуальна форма электронного обращения. Количество обращений, поступающих в форме электронного документа, постоянно увеличивается, распространение инновационных способов направления обращений посредством электронных каналов связи способствует возрастанию популярности данного вида услуги.

Во исполнение Плана мероприятий по достижению Федеральной службой судебных приставов значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 «Об основных показателях совершенствования системы государственного управления» от 30.09.2015 № 11/23766вн, утвержденного директором Федеральной службы судебных   приставов - главным   судебным   приставом   Российской Федерации А.О. Парфенчиковым, доля граждан, поданных обращения и жалобы в Управление в 1 полугодии 2016 года, использующих механизмы получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 65,9%, что превышает контрольный показатель плана графика мероприятий по достижению значения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», который составляет 65,5%.

С целью оперативного принятия мер для сокращения поступления жалоб в порядке подчиненности, обращений и ходатайств по исполнительно производству, направляемых в массовом порядке  кредитными и микрофинансовыми организациями, в том числе в рамках исполнения поручений ФССП России, в структурных подразделениях Управления регулярно проводится мониторинг исполнительных производств, стороной по которым являются кредитные организации, иные юридические лица и осуществляется организация взаимодействия с ними. В 1 полугодии 2016 года проводились рабочие встречи руководства Управления с представителями кредитных организаций: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» «О мерах по фактическому исполнению судебных актов о взыскании с физических лиц задолженности в пользу ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», Карачаево-Черкесским региональным филиалом ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «Сбербанк России», ЗАО АКБ «Тексбанк», ЗАО «Тинькофф Кредитные системы», где были разработаны конкретные меры и доведены в форме «Требования» с конкретными сроками исполнения до начальников отделов-старших судебных приставов структурных подразделений Управления. Контроль исполнения со стороны специалистов отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления, с обязательным ежемесячным докладом руководству Управления, принес конкретные результаты, в 1  полугодии 2016 года от данных кредитных организаций не поступило ни одного обращения в порядке 59-ФЗ. Все вопросы решаются в рабочем порядке, телефонном режиме, налаживается электронное взаимодействие.

В Управлении рассмотренных и признанных обоснованными обращений в 1 полугодии 2016 года не установлено, нет и повторных обращений.

В Управлении способствуют снижению количества поступающих обращений, принимаемые меры:

- организация ежедневного контроля за сроками
и качеством рассмотрения обращений граждан и представителей организаций;

- рассмотрение обращения строго при наличии копии исполнительного производства, в отношении исполнения которого направлено обращение;

- рассмотрение обращения в присутствии заявителя, судебного пристава- исполнителя, старшего судебного пристава;

- обязательный контакт с заявителем при получении обращения в телефонном режиме, при наличии информации о номере телефона;

- проведение оперативных совещаний при Руководителе Управления, заслушивание должностных лиц структурных подразделений Управления по фактам ненадлежащей работы в данном направлении;

- проведение занятий с вновь принятыми сотрудниками структурных подразделений по изучению Федерального закона от 02.10.2007 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее- ФЗ-59), оказание методической и практической помощи;

- взаимодействие с представителями кредитных организаций, а также представителями взыскателей, предъявляющих к исполнению исполнительные документы в массовом порядке;

- выездные тематические и контрольные проверки в структурных подразделениях, в том числе по оказанию
практической помощи в организации работы по рассмотрению обращений;

-  выездные приемы граждан;

- освещение деятельности судебных приставов в средствах массовой информации, а также оформление в зданиях структурных подразделений стендов с размещением всей необходимой информации, в том числе, графиков личного приема граждан.

Проведенный анализ показал, что в 1 полугодии 2016 года (68 обращений) граждане, представители организаций обращались в Управление по следующим вопросам исполнения судебных решений:

о взыскании денежных средств - 53 (77,9 %);

о взыскании алиментов - 3 (4,4% );

по трудовым спорам - 1 ( 1,5%);

по  жилищным спорам – 1 (1,5%);

по другим вопросам- 10 (14,7%).

По вопросам, не относящимся к компетенции  ФССП России в 1 полугодии 2016 года обращения не поступали.

Динамика обращений по вопросам исполнения такой социально значимой категории исполнительных производств, как взыскание алиментов стабильна. Одно обращение приходится на 753 исполнительных производства о взыскании алиментных платежей.

Из Администрации Президента Российской Федерации поступило 3 обращения, что соответствует уровню 1 полугодия 2015 года.

В 1 полугодии 2016 года судебными органами вынесено 2 постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ должностных лиц в 2 структурных подразделениях Управления за нарушения положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее-Закон), допущенных при рассмотрении обращений (ч. 1 ст. 12 Закона). В аналогичном периоде 2015 года судебными органами постановлений не выносилось.

Одно постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении судебного пристава – исполнителя.

Служебная проверка в отношении судебного пристава – исполнителя не проводилась в связи с истечением шестимесячного срока привлечения к дисциплинарной ответственности. Управлением применена мера материального воздействия.

Другое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава.

Служебная проверка в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава не проводилась в связи с отсутствием судебного постановления. Управлением инициируется проведение служебной проверки.

На оперативном совещании при руководителе Управления заслушаны: начальник отдела - старший судебный пристав, привлеченный к  административной ответственности, начальник отдела - старший судебный пристав, судебный пристав-исполнитель которого привлечен к  административной ответственности, судебный пристав-исполнитель, привлеченный к  административной ответственности.

Оба судебных постановления обжалованы в апелляционном порядке.

Одной из форм участия Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике в рассмотрении обращений является личный прием граждан.

Целью личного приема граждан является обеспечение прав граждан, снижение количества письменных обращений, исключение повторных, а также обращений в вышестоящие органы, повышение личной ответственности сотрудников за состояние исполнительного производства. Личный прием граждан руководителем Управления, его заместителями, начальниками отделов – старшими судебными приставами городских, районных отделов судебных приставов и другими должностными лицами Управления осуществляется для поддержания прямых контактов руководством Управления с населением республики и оперативного решения вопросов путем качественного и своевременного рассмотрения обращений посетителей.

Количество граждан, принятых на личном приеме в 1 полугодии 2016 года увеличилось на 6,7 %, по сравнению с 1 полугодием 2015 года и составило 568 человек, из них, в аппарате Управления – 168 человек, в структурных подразделениях – 400. Непосредственно руководителем Управления принято 29 граждан, что на 38,1% больше, чем  за аналогичный период 2015 года.

Раз в полугодие руководителем Управления осуществляется прием граждан в приемной  Президента Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике, крайний прием - 18.03.2016, планируемый - 21.10.2016.

Во исполнение поручения ФССП России, 29.03.2016 в Управлении и его структурных подразделениях организован и проведен «День открытых дверей», принято 78 граждан, в том числе - 14 в аппарате Управления, из них - 8 руководителем Управления.

В целях учета мнения граждан и представителей организаций о качестве работы судебных приставов и иных должностных лиц Управления, для оперативного принятия решений по устранению недостатков в организации работы, организована работа по ведению Книги отзывов и предложений в аппарате Управления и районных, городских отделах судебных приставов Управления.

На каждом этаже Управления размещены ящики для приема обращений, жалоб и предложений, которые вскрывает лично руководитель Управления.

С учетом имеющихся результатов и анализа проблем деятельности Управления в 1 полугодии 2016 года, планируется продолжить осуществление контроля со стороны аппарата Управления при принятии структурными подразделениями всех мер, направленных на устранение причин, порождающих поступление обращений. На заседании коллегии УФССП России по КЧР, в марте 2016 года, по итогам работы Управления в 2015 году и задачах на 2016 год, рассмотрен вопрос о работе с обращениями граждан и представителями юридических организаций в Управлении в 2015 году и задачах на 2016 год.

 

 

         II.  Результаты работы с жалобами, поданными в порядке подчиненности

 

За  1 полугодие  2016 года общее количество жалоб, поданных в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее-Закон) по вопросам исполнительного производства, находящихся на рассмотрении в Управлении составило 117 (144 жалобы - АППГ). Из указанного количества - 37, что составляет 31,6%, направлено главному  судебному  приставу  Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения,  80 - руководителям структурных подразделений (68,4%). Как показывает сравнительный анализ,  количество жалоб, поступивших в Управление и его структурные подразделения,  в порядке подчиненности,  в 1 полугодии 2016 года уменьшилось на  18,7% по сравнению с тем же периодом 2015 года. При этом,  количество жалоб принятых  для рассмотрения главным судебным приставом  увеличилось с 33 до 37, а  количество жалоб, поступивших в структурные подразделения, наоборот  уменьшилось со 111  до  80. В отчетном периоде 1 жалоба приходилась на  1711  исполнительных производств. 

Из общего количества принятых за 1 полугодие 2016 года жалоб, в порядке подчиненности, взыскателями по исполнительным производствам подано - 97 жалоб, а должниками  - 8, не стороной исполнительного производства - 12.                     В Управление  с жалобами, в порядке подчиненности, как в  1 полугодии 2016 года,  так и в 1 полугодии 2015 года, стороны исполнительного производства  обращались  по вопросам исполнения судебных решений о взыскании денежных средств.  Из общего количества принятых за  отчетный  период 2016 года жалоб - 108 поданы по исполнительным производствам указанной категории, что составляет 92,3% от общего количества.

Из количества рассмотренных в 1 полугодии 2016 года  жалоб  по - 49  приняты решения об отказе в удовлетворении, что составило 41,9%, признаны обоснованными – 12 жалоб. В аналогичном периоде 2015 года обоснованными жалобами признано - 4. В 1 полугодии 2016 года  меры прокурорского реагирования по вопросам, связанным с рассмотрением жалоб, в порядке подчиненности, в Управление не поступали.

                                                                                                         

Время создания документа: 11 октября 2016 18:38

Версия для печати